IX - РИМОВА посетила дом Ван Дусбург-Ринсема, в котором гармонично сочетаются форма и функциональность - RIMOWA

IX — РИМОВА посетила дом Ван Дусбург-Ринсема, в котором гармонично сочетаются форма и функциональность

«De Stijl», что в переводе с голландского означает «стиль», было основано в 1917 году группой голландских художников-абстракционистов во главе с Тео Ван Дусбургом и Питом Мондрайном и представляло собой движение, основанное на строгом геометрическом подходе. Для него было характерно использование горизонтальных и вертикальных линий, а также использование основных цветов наряду с черным, белым и серым, что создавало особый и гармоничный визуальный язык. Стиль сразу узнаваем и часто воспроизводится даже сегодня.

Это также название журнала, который стал проводником идей Мондриана об искусстве и первым ввел в обиход термин «неопластицизм». Вслед за ар-деко его часто описывают как реакцию на декоративные излишества того периода. Эта идея «нового искусства» стала названием для того вида абстрактного искусства, который практиковал кружок Де Стайла.

В одном из районов голландского города Драхтен эта форма абстрактного искусства не просто узнаваема, но и неизбежна. В 1921 году писатель Эверт Ринсема предложил Ван Дусбургу разработать цветовую гамму для нового жилого проекта. В соответствии с принципами De Stijl, Ван Дусбург использовал основные цвета — красный, синий и желтый — для оформления дверных проемов и оконных рам вдоль улицы. На фоне черного, белого и серого яркие оттенки выглядят особенно привлекательно и заслужили название «Папегайенбюрт» или ‘Район попугаев’.

Дом Ван Дусбурга Ринсема теперь служит музеем, тщательно отреставрированный внутри и снаружи, чтобы отразить его первоначальный облик 1920-х годов. В ходе реставрации были проведены глубокие исторические и архитектурные исследования, гарантирующие подлинность каждой детали. Отличительный интерьер Ван Дусбурга оформлен обоями с геометрическими серыми плоскостями, каждая из которых аккуратно обрамлена четкой белой каймой, что создает поразительный визуальный эффект. В музее также представлены точные копии мебели, разработанной Тийсом Ринсемой, братом Эверта Ринсемы. Его изделия, вдохновленные стилем, имеют большое сходство с культовыми работами Геррита Ритвельда, что еще больше погружает посетителей в художественное направление, сформировавшее уникальную эстетику дома.

В основе концепции De Stijl лежит стремление к идеальному сочетанию формы и функциональности, поэтому в самом своем названии компания использует идею «абсолютного стиля». По этой причине она остается вдохновляющим направлением для RIMOWA designs.