VIII - РИМОВА посещает Дом Пьера Пети: Капсула времени в стиле ар-деко - RIMOWA

VIII — РИМОВА посещает Дом Пьера Пети: Капсула времени в стиле ар-деко

Посреди леса в Пуаньи-ла-Форе, недалеко от Парижа, стоит загородный домик 1930-х годов, известный как La Chesnaie. Спроектированный архитектором Пьером Пети, он представляет собой необычайно хорошо сохранившийся шедевр ар-деко.

Пьер Пети обучался у знаменитого производителя манекенов Siegel et Stockman, где оттачивал свое мастерство в проектировании фасадов, интерьеров, мебели и освещения, готовясь к карьере так называемого «декоратора-ансамблевика». Эта профессия получила широкое распространение в 1920-х годах: дизайнеры-декораторы-ансамблисты сосредоточились на создании целостных, функциональных и стильных интерьеров, прорабатывая каждую деталь — от мебели и освещения до настенных покрытий и аксессуаров. После создания собственной практики Пети получил заказ от Мориса Филбуа на дизайн его загородной резиденции.

Вилла в Пуаньи-ла-Форе считается единственной постройкой Пьера Пети с нуля. Экстерьер сочетает в себе элементы ар-деко и функционализма, создавая архитектурное сопоставление округлых форм и безупречно прямых линий, вдохновленное океанскими лайнерами. Пети курировал планировку дома и большую часть его мебели, сотрудничая с многочисленными художниками и мастерами.

В парадном фойе находится изогнутая лестница и обширная фреска, изображающая виллу на фоне природы, а бар и игровая комната на первом этаже украшены игривыми рельефами работы скульптора Жана-Рене Дебарра. В оформлении каждой комнаты и пространства принимали участие разные художники. Отличительный стиль каждого из них создает атмосферу, которая одновременно гармонична и идиосинкразична.

Ар-деко возник в период бурных эстетических поисков, черпая влияние в таких авангардных движениях, как Баухауз, конструктивизм и сюрреализм, и в результате создал декоративный образ, который служит примером современности. По сути, домик Пети напоминает движение RIMOWA в сторону модернизма, которое она совершила, создавая багажные чемоданы за несколько десятилетий до этого, — мастерское сочетание формы и функции.

Фотограф: Саймон Менгес